X

Главная » Новости » Эксперты вышли на дороги

Эксперты вышли на дороги

В Ростовской области продолжается серия инициированных губернатором Василием Голубевым «экспертных площадок» по обсуждению плана реализации Указа Президента от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Площадки проходят по инициативе главы региона Василия Голубева, к участию приглашены эксперты в отраслях, представители общественности, исполнительной и законодательной власти.

Недавно в Азове прошла экспертная площадка «Безопасные и качественные дороги». Эта проблем актуальна для области и всей страны. Не случайно Президент России Владимир Путин, говоря о задачах нацпроекта, отмечал: «Мы серьезно обновили федеральные автомобильные трассы. Теперь предстоит привести в порядок региональные и местные дороги».

В ближайшие шесть лет по этому нацпроекту планируется довести долю региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, не менее чем до 76 %; на 10 % снизить перегруженность федеральных и региональных автострад; вдвое снизить количество аварийно-опасных участков и в 3,5 раза снизить смертность в ДТП.

К решению задач, поставленных проектом «Безопасные и качественные дороги» Ростовская область подходит с неплохим заделом. Так, за последние пять лет (2012-17 гг.) построено и реконструировано 150,3 км дорог общего пользования, капитально отремонтировано 2282 км региональных и межмуниципальных дорог, 1984 метра мостов и путепроводов, проведен текущий ремонт 1616 км региональных и межмуниципальных дорог. На четверть снизилось число ДТП, на треть — смертность на дорогах.

— Свой вклад в решение общей задачи вносит и Весёловский район, — информирует начальник отдела строительства, ЖКХ, транспорта и связи районной администрации Андрей Александрович Беличко, — Так, в нынешнем году выполнен капитальный ремонт двух участков автодорог областного значения. Дорогу между посёлком Весёлый и хутором Верхнесолёный ремонтировали дорожники Весёловского участка Зерноградского ДРСУ, между Весёлым и хутором Верхний Хомутец — Весёловского ДСУ. До конца года планируется провести капитальный ремонт автодороги по улице Школьной в хуторе Ленинский. В планах нынешнего года также -строительство нового моста через Азовский магистральный канал на автодороге Усьман-Веселый-Сальск в районе Насосной-42. Работы по строительству моста финансируются из областного бюджета. И, конечно, постоянно ведутся работы по содержанию дорог — ямочный ремонт, ремонт щебеночных дорог, установка дорожных знаков, нанесение разметки, покос обочин, обрезка деревьев.

…За несколько часов до начала обсуждения на экспертной площадке ее участники смогли оценить реализацию нацпроекта на Дону на практике — вместе с губернатором Василием Голубевым они приняли участие в открытии сразу двух социально значимых для области участков автомобильных дорог. С «нуля» построен южный въезд в город Аксай и капитально отремонтирован участок трассы от хутора Задонский и посёлка Каяльский до магистрали «Дон» в Азовском районе. Из консолидированного бюджета на строительство и капремонт этих объектов было выделено порядка 283 млн рублей.

В Азове в ходе широкой дискуссии были обсуждены особенности реализации нацпроекта по автодорогам в Ростовской области, приведения в порядок межмуниципальных и сельских дорог, а также совершенствования технологий железнодорожных перевозок.

В этом сегменте губернатор отметил высокую результативность сотрудничества с железнодорожниками — на карте Ростовской области появляются новые точки притяжения. Этот факт подтвердил заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги Андрей Тарасенко, напомнив, что с открытием станции Кутейниково в Чертковском районе для жителей северной части региона стали намного доступнее железнодорожные пассажирские перевозки. А годом ранее открылось движение по новой железнодорожной линии Журавка-Миллерово в обход Украины, было восстановлено движение на законсервированном участке Морозовская-Волгодонская, который не эксплуатировался более 20 лет. Плюс ко всему, в 2018 году Ростовская область станет единственным регионом, где на сто процентов обновится подвижной состав электричек. Теперь на очереди -проект по созданию кольцевой железной дороги в донской столице.

Эксперты поднимали немало и других значимых тем. Так, например, управляющий ООО «Дорстрой» Сергей Рожков предлагал:

— Срок службы дорожных покрытий во многом зависит от качества произведённых работ. А чтобы это качество соответствовало уровню, необходим серьезный контроль. На федеральном уровне, к примеру, существует структура «Росдортехнология», ведущая полноценный контроль за работами на федеральных трассах. Это учреждение имеет самое современное оборудование и необходимую квалификацию. Считаю необходимым создание в Ростовской области независимой структуры по контролю за качеством всех дорожных работ на территории региона.

А директор ГУП «Ростовавтодор» Владимир Окунев обозначил другую важную проблему:

— В Ростовской области, как, впрочем, и в других регионах России, есть немало грунтовок, которые фактически выполняют функции дорог, но юридически никак не оформлены, а потому не могут быть приведены в порядок за счёт бюджета. Такое положение дел можно наблюдать как в городах, так и в сёлах. Считаю, что нам необходимо определить статус и закрепить право собственности на такие объекты. Решение этого вопроса позволит провести работы по асфальтированию и удовлетворить потребность людей в качественных дорогах, а значит — выполнить задачи, поставленные президентом.

По мнению экспертов, в отрасли необходимо комплексно модернизировать транспортную систему Ростова-на-Дону, Ростовской агломерации и донского региона в целом. Должна заработать система бесшовных мультимодальных перевозок, чтобы пассажир с единым билетом мог с комфортом проехать как в электричке, так и в трамвае или троллейбусе.

— Нужно предусматривать пересадочные пункты, узлы, места пересечения различных видов транспорта, то есть синхронизировать процесс перевозок, — подчеркнул Василий Голубев, — То, что мы делаем каждый день — это наша обязанность, надо трудиться на перспективу. Мы должны постоянно задаваться вопросом: как это будет работать завтра?

Поделиться:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта