X

Главная » Новости » Есть проблемы? Давайте решать вместе!

Есть проблемы? Давайте решать вместе!

Многие современные отечественные фильмы начинаются с того, что главный герой, живущий в глухой деревеньке, приняв решение о своей поездке в город, садится в автобус, следующий по маршруту «Родная Деревня — Москва», и отправляется в столицу на поиски приключений. Eхать в Москву за приключениями многим из нас не надо, а вот добраться из своего родного хутора в областной центр, в райцентр или в соседний хутор, иногда бывает очень уж надо. И любому из нас хочется, чтобы каждая наша поездка обходилась без приключений.

Вот об этом сегодня и пойдет речь — о пассажирском автотранспорте, на котором мы с вами, кто ежедневно, а кто время от времени, передвигаемся из пункта А в пункт Б. Пассажирский автотранспорт по своему определению является составной частью единой транспортной системой нашей страны и представляет собой одну из крупнейших отраслей народного хозяйства со сложной и многообразной техникой и технологией, а также специфической организацией и системой управления. Не ошибусь, если скажу, что для многих из нас, именно, пассажирский автотранспорт является едва ли не единственным видом транспорта для поездок как внутри района, так и в областной центр — город Ростов-на-Дону. И как же обстоят дела у нас в районе с этим очень нужным для нас видом транспорта? Eсть ли системный подход, чувствуем ли мы с вами, пассажиры — жители Веселовского района, что перевозящий нас автотранспорт является частью единой транспортной системы, можем ли мы добраться до нужного места вовремя и относительно безопасно? Ощущаем ли мы на себе управление пассажиропотоком и автоперевозчиками? Это только некоторые вопросы, которые хочется затронуть. Возможно, у вас есть и другие вопросы. Присоединяйтесь к разговору, обсудим.

Пассажирский автотранспорт получил свое широчайшее развитие в 20-м веке. Однако сейчас во многих развитых странах происходит процесс свертывания пассажирского автотранспорта из-за конкуренции с личными легковыми автомобилями. Личный автомобиль обеспечивает гораздо большую скорость поездки «от двери до двери» при достаточно высоком уровне комфорта. Но не все из нас имеют личное авто. А кто является автовладельцем, не всегда имеет возможность использовать своего железного коня по назначению, например, из-за возможных его поломок, проблем со страховкой или техническим осмотром. Кому-то не позволяет воспользоваться личным автотранспортом состояние здоровья или наша переменчивая погода — дороги с твердым покрытием в наших хуторах есть еще не везде. При поездках в гости, где подразумевается хороший прием, от личного автомобиля тоже приходится по известным причинам отказываться. В этих и многих других случаях, когда ехать не на чем, но очень надо, нам с вами на выручку и приходит старый добрый пассажирский автотранспорт.

Из-за небольших первоначальных затрат на освоение новых маршрутов пассажирский автотранспорт дает возможность автоперевозчикам организовывать перевозки пассажиров по любым направлениям. Доставка пассажиров и багажа от места отправления к месту назначения осуществляется с достаточно высокой скоростью передвижения. Современный пассажирский автотранспорт — это хорошая маневренность, комфортабельность, безопасность и удобство поездок. К недостаткам автомобильного транспорта можно отнести сравнительно высокую стоимость перевозок, например, относительно железнодорожного или водного транспорта, и зачастую не очень хорошее состояние наших автомобильных дорог. А куда деваться? Ведь ни железнодорожного, ни водного, ни тем более воздушного пассажирского транспорта у нас в районе нет. Приходится передвигаться по автодорогам. И здесь для не имеющих собственных колес есть несколько вариантов передвижения. Можно передвигаться на перекладных — автостопом, что не очень удобно, а иногда бывает и небезопасно. Можно воспользоваться услугами проходящего через наш район пассажирского автотранспорта из соседнего Сальского района. Этот вариант для особо пытливых и терпеливых. Нужно еще узнать приблизительное время проезда транзитного транспорта, которое может значительно колебаться. Бывают и отмены рейсов, в напрасном ожидании можно потерять уйму времени. И даже если повезло, и заветный транспорт пришел, свободных мест может просто не оказаться. И, наконец, самый распространенный вариант поездок -можно воспользоваться услугами местного пассажирского автотранспорта.

О проблемах развития и становления пассажирского автотранспорта в нашем районе каждый знает не понаслышке. Достаточно крупное местное автотранспортное предприятие, использовавшее для перевозки людей огромные, прожорливые и неудобные автобусы, не выдержало конкурентной борьбы за пассажиров с предпринимателями, использующими современные и комфортные микроавтобусы и минивэны (легковые автомобили повышенной вместимости), и развалилось. Но хочется подчеркнуть, что в эпоху автобусных перевозок не все было плохо, было много и положительных моментов для пассажиров. Мы с вами все очень хорошо знали расписание прибытия и отправления практически всех автобусов. Eсли всех желающих ехать один автобус не вмещал, подавался дополнительный. В Веселом была полноценная автостанция, где можно было всегда купить билеты, в том числе и заранее, укрыться от непогоды. От этой автостанции автобусы отправлялись в рейсы по всем своим маршрутам. Да, автобусы были неуклюжими и не очень маневренными, но их водители были первоклассными специалистами — элитой шоферского мира, случайных людей в те времена к пассажирским перевозкам не допускали.

Что же мы имеем с вами сегодня? Большое количество частных автоперевозчиков, получив соответствующие разрешительные документы, предлагает нам свои услуги по перевозке пассажиров как из хуторов в Веселый, так и из хуторов и из Веселого в Ростов-на-Дону и обратно. Их микроавтобусы и минивэны с раннего утра и до поздней ночи снуют по нашим дорогам. Все эти люди делают важную и ответственную работу. Благодаря их труду мы можем попасть в нужное место в нужное время. Огромное им всем спасибо! Здоровая конкуренция в пассажирских автоперевозках — это хорошо, мы с вами, пассажиры, от этого только выигрываем. Хочется отметить, что подавляющее большинство водителей — это профессионалы. Но иногда бывает, что за рулем маршрутки оказывается настоящий автогонщик, исход такой поездки для пассажиров может быть самым непредсказуемым. Водители маршруток в целях оптимизации своих расходов выступают одновременно и в роли работников диспетчерской службы, принимая время от времени заказы на следующие поездки, практически не отрываясь от руля. Особо хочется остановиться на пассажировместимости наших маршруток. Не знаю как вас, а меня, студента из 90-х, ездившего стоя в переполненных автобусах, переполненной маршруткой не испугаешь. Я хорошо усвоил, что лучше плохо сидеть «на стульчике» (речь идет об импровизированном дополнительном посадочном месте в маршрутке — небольшом табурете), но при этом ехать, чем хорошо стоять, никуда не уехав. Бывают ситуации, когда маршрутка едет почти пустой — у перевозчика не набралось пассажиров на поездку, а другой перевозчик практически в это же время пассажиров в свою маршрутку чуть ли не штабелями укладывает. Теперь поговорим о том, что касается отправления транспорта из Веселого. Eдиного пункта отправления маршруток из Веселого нет. Каждый автоперевозчик начинает движение из своего пункта, нам, пассажирам, это неудобно. Eдиной информации о расписании движения наших автоперевозчиков тоже нет. Нужно звонить и уточнять у каждого перевозчика его отдельное расписание, а потом создавать в своей голове некое общее расписание работы всех перевозчиков. В социальных сетях иногда появляется информация о том или ином автоперевозчике с контактными номерами телефонов, в газете кто-то из них публикует рекламу о предоставляемых услугах маршрутного такси и указывает свои контакты, на информационных стендах в наших хуторах периодически появляются объявления соответствующего характера. В этом огромном потоке информации о перевозчиках мы просто теряемся, в результате выбираем кого-то одного. Запоминаем его номер телефона, график его движения, подгоняем свои планы под этот график, звоним, сообщаем о своем намерении поехать, едем. Вроде бы всем удобно. Современная сотовая связь дала возможность развить бизнес нашим автоперевозчикам. Их деятельность по перевозке пассажиров построена на предварительном заказе поездок по мобильному телефону. А вы на минутку представьте себе ситуацию, что сотовой связи нет, телефон сломался или разрядился, вы не смогли позвонить своему перевозчику, а ехать надо. Как быть в таком случае? Вы знаете время отправления маршрутки, приходите в пункт ее отправления, а свободных мест нет. Даже «на стульчике». Нужно идти к другому перевозчику… Денек, что называется, не задался. Бывают и другие форс-мажорные случаи.

Решить многие проблемы современного пассажирского автотранспорта у нас в районе позволит кооперация наших многочисленных автоперевозчиков. Это должно произойти, вопрос только когда? Все они индивидуальные предприниматели, каждый считает свои доходы и расходы, но возят они нас с вами — жителей Веселовского района. Без помощи местных властей создать единую систему пассажирского автотранспортного сообщения в районе не получится. Нужно обобщить имеющийся положительный опыт и организовать такую систему организации перевозок пассажиров, которая будет одинаково выгодна как для пассажиров, так и для перевозчиков. Необходимо сменить сегодняшний девиз автоперевозчиков «каждый сам за себя» на девиз завтрашнего дня «один за всех, все за одного». Это позволит регулировать пассажиропоток, избегая перегруженности маршруток и холостых пробегов, создаст дополнительные удобства нам, пассажирам. Желаю всем счастливого пути!

Поделиться:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта