Что лучше для ребенка с особыми возможностями в здоровье? Каким образом при совершенно разных, изначальных возможностях создать равные возможности в системе образования для того, чтобы у каждого ребенка с особыми образовательными потребностями, и у всех, кто будет окружать его, были созданы условия для получения качественного образования.
Сегодня особо остро стоит вопрос как выстроить индивидуальный маршрут детей с особыми потребностями? Каким образом использовать ресурс образования внутри района, для того чтобы система была мобильной, что бы она могла перестраиваться под те или иные нозологии? Вот такие вопросы рассматривались 4 апреля в городе Ростове-на-Дону на межрегиональной научно-практической конференции «Эффективные практики в работе педагога при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью». Диалоговой площадкой для участников стал ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет». Присутствовали более 150 представителей управления образованием, дошкольных образовательных организаций, представителей школы-интернат для детей с ОВЗ, с инвалидностью.

Делегация Веселовского района в составе заместителя заведующего Отделом образования Оксаны Викторовны Дмитриевой, ведущего специалиста органа опеки и попечительства Отдела образования Светланы Михайловны Кетовой, старшего воспитателя д/с 2 «Сказка», филиал МБДОУ д/с 1 «Колокольчик» Елены Викторовны Зерниковой, воспитателя группы дошкольного образования Красноманычской школы Светланы Анатольевны Демирчян приняли активное участие в секциях по теме ранней помощи детям дошкольного образования с особыми образовательными потребностями, создания моделей управления инклюзивного образования.
На одной из секций Оксана Викторовна Дмитриева представила муниципальную модель многоуровневого управления развитием системы инклюзивного образования Веселовского района. Для муниципальной системы образования модель инклюзивного образования станет очень значимым социальным аспектом для развития в целом: начиная от соблюдения прав детей с особыми образовательными потребностями, заканчивая формированием доступного образования всех участников образовательного процесса.
Научно-практическая конференция стала площадкой для рассуждения о важных в системе образования вопросах по предоставлению бесшовного качественного и доступного образования для детей с особыми образовательными потребностями.