Веселовец А.Ф. Боровой, которого вы видите на этой фотографии, ветеран Великой Отечественной войны, к сожалению, уже ушедший в свой последний поход. В армию Алексея Федосеевича призвали в мирное время — в апреле 1941 года. Покидая свою малую родину — хутор Свобода, он и не предполагал, что его разлука с родными продлится почти пять лет. Но материнское сердце, видно, чувствовало беду, обняв сына, мама долго плакала на его плече, тогда как плакать на проводах призывников в хуторе, было не принято. Их всегда провожали с песнями…
Молодой солдат едва научился держать в руках винтовку, как началась война. Первый бой Алексей Федосеевич до сих пор помнит в мельчайших подробностях, но говорить о нем не любит: больно. Из этого боя многие не вернулись. А те, кто остался в живых, попали в окружение, из которого, хоть и с большими потерями, но все-таки вышли. И вместе со всеми переживали горечь отступления: навсегда поселилась в сердце боль от печальных взглядов жителей оставляемых населенных пунктов. А потом была Курская дуга и страшные кровопролитные бои, и усеянная трупами своих и чужих солдат земля. Схватка длилась больше полутора месяцев.
-Каждый ее день был подвигом для наших бойцов, — вспоминал ветеран. — Бывало, когда замолкали выведенные из строя врагом пулеметы, шли на немецкие «Тигры» с винтовкой в руках. Теперь уже и не верится, но ведь так было: солдат шел против танка и выигрывал.
В составе Белорусской дивизии А.Ф.Боровой участвовал в многочисленных боях, приближая Великую Победу, радовался редким весточкам, приходящим в написанных химическим карандашом письмах из дома. Их писал обычно отец, а в конце всегда стояла приписка от мамы: Жду, молюсь за тебя, сыночек. В одном из таких писем молодой солдат получил сообщение о том, что его брат, Тимофей пал смертью храбрых в боях на Миус — фронте. В памяти Алексея Федосеевича он навеки остался молодым, таким каким видел он его в последний раз в родном хуторе. Самого А.Ф.Борового война пощадила, хотя он и был несколько раз ранен, лечился в военно-полевых госпиталях и вновь возвращался в строй, шел военными дорогами к Победе, которую встретил в Берлине. Как и все фронтовики, солдат-победитель надеялся на скорое возвращение домой. Но командование направило его в Прибалтику, где шла своя война с засевшими в лесах бандитами. А вскоре военный эшелон увозил Алексея Федосеевича на Дальний Восток, где еще продолжалась война с Японией.
Демобилизовался солдат лишь в весной 1946 года. О своем возвращении домой написал уже в дороге. Но приехал, вернее пришел пешком со станции Мечетинской в родной хутор раньше, чем дошло его письмо. Дома был, когда над Свободой уже легли сумерки. Заглянул в окно, в тусклом свете каганца — самодельного светильника -увидел маму, постучал тихонько, но она услышала, открыла дверь. Они долго стояли обнявшись — мать и ее вернувшийся с долгой войны сын — солдат -победитель. Вскоре вся семья встречала еще одного фронтовика — старшего брата Алексея Федосеевича Павла, который всю жизнь прожил в родном хуторе. Оба брата работали в колхозе «Заветы Ильича». Алексей Федосеевич, несмотря на молодость, был назначен бригадиром молочной фермы. Он сам возил молоко с фермы на молзавод, где работало много молодых девушек. Eму приглянулась одна из них — Eкатерина. Вскоре молодые люди поженились. В их семье царили лад и уважение друг к другу. Супруги вырастили троих детей: двух сыновей и дочь. Кстати, их дочь Валентина родилась в один день с отцом, только с разницей в 28 лет. Они каждый год в один и тот же день принимали поздравления друг от друга. Теперь в большой семье А.Ф. Борового этот день — день памяти…