Образование, Общество

Август – время  подготовки детей к школьному сезону

Фото freepik com

Какой ранец выбрать ребенку, как правильно выбрать школьную форму, как организовать рабочее место и питание школьника, на что обращать внимание? Эти и другие вопросы наиболее актуальны для родителей при сборах детей в школу.

В преддверии нового учебного года необходимо также правильно подготовить ребенка к школе в части  и организации его режим дня.

Наиболее важный и ответственный шаг – выбор школьной формы. При ее покупке важно помнить, что в этой одежде ребенок будет проводить 5–6, а то и больше часов. Поэтому в первую очередь школьная форма должна обеспечить сохранение детского здоровья.

Школьная форма ребенка должна быть безопасной для его здоровья – это один из основных критериев при её выборе.

Требования к одежде детей и подростков определяются положениями технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011).

Школьная форма – это одежда второго слоя. К тканям для изготовления школьной формы предъявляются следующие основные требования: биологическая и химическая безопасность, хорошая гигроскопичность, воздухопроницаемость, устойчивость окраски.

Перед выпуском в обращение на рынок детская одежда должна пройти оценку (подтверждение) соответствия в форме декларирования или сертификации, гарантирующий безопасность ткани, из которой сшито изделие. На изделие должен быть документ в виде сертификата или декларации о соответствии.

При выборе школьной формы необходимо внимательно изучить маркировку изделия, где должна содержаться следующая информация: место изготовления, название и адрес изготовителя, полное наименование конкретного изделия, состав ткани с разъяснением процентного содержания натуральных и синтетических волокон в ткани и в подкладке формы, инструкция по правилам ухода за одеждой.

Ткань, из которой сшита форма, должна хотя бы наполовину состоять из натуральных материалов. Лучше всего подходят для школьной формы хлопок и лён для осеннего и весеннего времени, шерсть и кашемир – для зимы. Максимальный процент синтетических волокон в школьной форме – не более 55%.

Форма с содержанием синтетических волокон более 55% может быть дешевле, но на этом все её достоинства заканчиваются. Несоответствие используемой школьной формы её функциональному назначению, на фоне несовершенных в детском возрасте механизмов теплорегуляции и с учётом природно-климатических условий приводит к простудным заболеваниям, а снижение функционального назначения одежды 1-го и 2-го слоёв – к кожной заболеваемости.

Также при покупке изделия обратите внимание на запах. Наличие неприятного запаха может свидетельствовать о содержании в текстильных материалах вредных или даже опасных химических веществ, используемых при окраске ткани.

Помимо школьной одежды (особенно для школьников младших классов) важной составляющей является удобство и вес ранцев. Учебники и тетради целесообразно носить в ученическом ранце, а не в сумках, портфелях и т.п. Ношение книг и прочих школьных принадлежностей в ранце на спине способствует равномерному распределению нагрузки, формирует правильную осанку, освобождает руки.

Основные гигиенические требования к учебным изданиям предъявляются к качеству бумаги и полиграфических материалов, печати, набору, формату, переплету, к весу и шрифтовому оформлению с целью обеспечения удобочитаемости и соответствия веса изданий функциональным возможностям организма учащихся в целях снижения зрительной нагрузки в процессе чтения, предупреждения развития зрительного и общего утомления.

Родителям нужно помнить, что оптимальный вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей для учащихся 1-2-х классов не должен превышать 1,5кг, 3-4-х классов – 2кг, 5-6-х классов – 2,5кг, 7-8-х классов – 3,5кг, 9-11-х классов – 4кг.

Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) регламентируются размеры, вес, конструкция, показатели санитарно-химической, токсикологической безопасности материалов, из которых изготовлены ученические портфели и ранцы.

Маркировка ученических ранцев и портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.

Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий должен быть для обучающихся начальных классов не более 700 грамм и для обучающихся средних и старших классов – не более 1000 грамм.

Ученические ранцы для детей младшего школьного возраста должны иметь широкие лямки (4 – 4,5см.) а также оформлены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей его полное прилегание к спине ребёнка и равномерное распределение веса.

Требования, предъявляемые к размерам изделий для учащихся начальных классов, следующие:

длина (высота) – 300-360 мм;

высота передней стенки – 220-260 мм;

ширина – 60-100 мм;

длина плечевого ремня – не менее 600-700 мм;

ширина плечевого ремня в верхней части (на протяжении 400-450 мм) – не менее 35-40 мм.

Допускается увеличение размеров не более чем на 30 мм.

В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка.

Ранец может иметь два отделения или одно отделение с карманом либо вкладышем: основное – для книг и тетрадей, меньшего размера – для ручек, карандашей и т.л. Ремни на ранце должны иметь приспособления для регулировки их длины.

Также следует обратить внимание на наличие светоотражающих элементов на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане. Школьника должно быть видно водителям автотранспорта в темное время суток.

Соблюдение режима дня — очень важный аспект в повседневной жизни школьника. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу. Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия: ложиться спать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.); сформировать собственные полезные привычки ( «ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п. Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Примерные нормы ночного сна для школьников: в 1-4 классе – 10-10,5 часа, 5-7 классы – 9,5-10 часов, 6-9 классы – 9-9,5 часа, 10-11 классы – 8-9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Рабочий стол: правильно организуйте рабочее место школьника – условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье. Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок – левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Питание: правильно организованный режим питания включает соблюдение времени приёмов пищи и интервалов между ними. Промежутки между приёмами пищи у школьников не должны превышать 3,5-4 часов. Для школьников рекомендуется 4-5-разовое питание. Рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов.

Игры и прогулки: продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3-3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.

Метки: Образование, Общество
39

Читайте также

ЗдоровьеОбщество
Метапневмовирусом россияне болеют ежегодно, по симптомам он напоминает ОРВИ, заявил РИА Новости заместитель директора по научной работе ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора Александр Горелов. «Он приходит…
Общество
На годовом заседании Ростовского отделения Русского ботанического общества, проходившего в Ботаническом саду ЮФУ, обсудили «Обзор фитосанитарного состояния сельскохозяйственных культур в…